суббота, 3 октября 2009 г.

Мошенничество

Вот такое письмо, отправленное якобы от "Яндекс.Деньги", я получила на свой почтовый ящик.

"Уважаемый пользователь, Согласно пункту 4.6.2.5. Соглашения об использовании Системы ⌠Яндекс.Деньги■, Ваш счет заблокирован. Необходима реактивация счета в системе. Для реакцивации проследуйте по линку:

https://money.yandex.ru/login.html

Либо свяжитесь с одним из наших операторов:

ООО ⌠ПС Яндекс.Деньги■. . Москва, ул. Вавилова, дом 40,

тел.: +7 (495) 739-23-25

ООО ⌠ПС Яндекс.Деньги■, Петербургский филиал.

191123, г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 39, тел.: +7 (812) 334-7750

Письмо сгенерировано автоматически, не отвечайте на него.

С уважением, ООО ⌠ПС Яндекс.Деньги■

"Дизайн - Студия Артемия Лебедева",

Copyright © 2002 – 2006

"Яндекс", "PayCash" Мобильная версия", "© 2007 "ПС Яндекс.Деньги"

О проекте - Статистика – Реклама

Обратная связь"."

Имея счет в платежной системе Яндекс.Деньги, я заинтересовался данным письмом.

С первого взгляда письмо не вызывало подозрений:

- соответствующее официальному сайту Яндекс.Деньги оформление;

- логотип платежной системы;

- подпись письма (нижняя часть) такая же, как и на официальном сайте, с правильными ссылками.

Но присмотревшись к нему повнимательней, я сразу поняла что это "кидалово"!!! Кто-то очень захотел получить доступ к моему кошельку в платежной системе Яндекс.Деньги!!!

И вот почему:

1. Обращение "Уважаемый пользователь...". Любая платежная система в обязательном порядке всегда обращается к своим клиентам по реальным инициалам, указанным при регистрации;

2. Нигде не указан ни один из моих личных номеров счетов;

3. В письме встречается много различного "текстового мусора" в виде лишних скобок, квадратиков, пробелов, точек и т.д… Никакая серьезная служба поддержки подобного оформления не допустит; Хотя имейте ввиду, что этого мусора в тексте письма может и не быть.

4. Любая блокировка счета в любой платежной системе не происходит просто так. Блокировка происходит по какой-либо конкретной причине с объяснением, а не ссылкой на пункт Соглашения. При этом должны указываться данные для связи со службой поддержки через Интернет для выяснения причин блокировки счета и решения этой проблемы;

5. Странная ссылка для реактивации https://money.yandex.ru/login.html вела не на официальный сайт, а на отдельную страницу, где нужно было ввести свои логин и пароли для разблокировки счета!!! В платежной системе Яндекс.Деньги авторизация требуется для доступа к отдельным разделам;

6. Просмотрев подробности письма, я уже на 100% понял что это полное "кидалово": реальный адрес отправителя был eaw@bradleyenterprises.com, а адрес службы поддержки support@yandex.ru был элементарно подставлен!!!

Вот такие элементарные выводы при внимательном просмотре уберегли меня от потери денежных средств с моих кошельков!!!

Отсюда мои Вам советы при получении подобных писем, и не только от указанной платежной системы:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

Проанализируйте письмо хотя бы по пунктам, указанным выше.

Не кидайтесь в панике щелкать по ссылкам и вводить свои пароли, в первую очередь сразу пробуйте проверять свои кошельки!! Если уж кошельки и вправду заблокированы, то обращайтесь в службу поддержки с официального сайта. Тем более, что при обращении к заблокированному кошельку, Вам должна быть указана контактная информация для решения проблемы!!!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! Не позволяйте мошенникам пользоваться Вашей невнимательностью!!!

Материал взят с сайта powerwmz.my1.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий